Это, определенно, самая сильная его книга из всех 14ти, которые я прочла. Она на самом деле, в корне отличаеться от всех остальных его книг и ее, действительно, сложно осознать. Мне кажеться, создать такое произведение - решительный шаг, это как выкрик: "смотрите, смотрите на свое отражение, не прячте глаза, а то подобные случаи будут происходить снова и снова, пока не заставят вас осознать, что именно ваше желание не замечать их, отводить глаза от собственных дефектов, вместо того, что бы исправлять себя , является причиной их (подобных случаев) возникновения!"
И еще, мне кажеться, тот, кто будет читать эту книгу, как беллетристику, ни хрена, не поймет.
"Подземка": "Я не говорю, что организация «Аум Синрикё» — стая злодейских «жаббервогов» или монстры из романов Г. Ф. Лавкрафта. Думаю, изобразив в «Стране Чудес» «жаббервогов», я писательским способом хотел выявить существующий в нас страх. В нашем подсознании подземелье (я читаю = само подсознание) воспринимается как нечто опасное. В его мраке скрываются извращенные существа, которые на нас, живых, могут насылать волны ужаса и опасности. Мы не сможем понять, кто они, мы их никогда не увидим — разве что краем глаза. Мы, чтобы ни случилось, избегая «жаббервогов», живем под солнцем. Уютная темнота подземелья (я читаю - "подсознания") может нас
иногда успокаивать — но и только. Да, нам это необходимо. Но никогда мы не заходим далеко вперед. Никогда не открываем закрытую на ключ дверь в самой глубине. Ибо по ту сторону простирается безграничный мир «жаббервогов».С точки зрения моей собственной повести, когда пятеро исполнителей из секты «Аум Синрикё» острыми концами зонтиков прокалывали полиэтиленовые пакеты с зарином, они впускали стаю «жаббервогов» в токийское подземелье..."